Куандинский мост - самый опасный мост в России

13.10.2022
286

Для людей, ищущих острые впечатления в жизни придумано множество развлечений: банжи, катание по бездорожью вдоль обрыва, тарзанки, прыжки с парашютом. Но всё это не идёт в сравнение по экстремальности с автомобильным мостом в Забайкалье. Куандинский мост — это полуразрушенное сооружение, которое так и не было сдано в эксплуатацию, не смотря на то, что мост стоит уже более 30 лет. Все им пользуются на свой страх и риск. Для людей, живущих здесь, другого пути перебраться через реку на автомобиле попросту нет.


История

Посёлок Куанда неофициально называют “малая столица БАМа”. Численность населения не превышает 1,5 тысяч человек. Однако с каждым годом это место принимает все больше и больше туристов, желающих увидеть собственными глазами местную достопримечательность - самый опасный мост в России.

15_20151028_chara_153.jpg


В 1984 году строители западного и восточного участков Ж/Д Байкало-Амурской магистрали соединили Баунтовский район Бурятии и Каларский район Читинской области сначала временным мостом, а затем постоянным через реку Витим, расположенном в 25 км к западу от посёлка. Две эти области с давних времён были разделены суровой и бурной рекой, поэтому новый мост получил официальное название - мост Интернациональной дружбы.

Когда закончили строительство постоянного моста через реку Витим, временный опасный мост дважды поджигали, однако металлический каркас остался нетронутым. В результате по нему продолжали ездить машины. Поездка по мосту в одиночку очень опасна: обычно она сопровождается руководящим действиями водителя человеком. Для того, чтобы машины не раскачивались на ветру, открываются окна, чтобы уменьшить парусность. С 2016 года проезд по мосту был запрещен, а в середине 2018 года произошло чрезвычайное происшествие: ледоход разрушил опоры моста через реку Витим. Посёлок Куанда оказался полностью отрезанным от автомобильного сообщения. Ж/Д сообщение осуществляется по другому мосту неподалёку.


Что представляет собой конструкция моста?

Длина моста составляет полкилометра, а ширина практически равна колесной базе автомобиля. Нет никаких ограждений, на металлический каркас просто уложены шпалы абсолютно не соединённые между собой. При этом часть шпал прогнила и не закреплена. Некоторые из них сдвинуты, таким образом есть риск провалиться колёсами между шпалами и застрять.

Что удивительно, мы не нашли ни одного сообщения о каких-либо авариях или трагедиях на Куандинском мосту за все 30 лет.

опоры мостов, каркас для опоры мостов


Как строят опоры мостов под водой?

Любое строительство моста начинается с геодезического исследования. Зачастую инженеры искусственно сокращают расстояние между берегами при помощи насыпи. Для этого выбирается самое узкое место реки.

Чтобы углубить русло реки иногда используют земснаряды — это позволяет получить беспрепятственный поток воды. При возведении опор моста больше подходят отмели, на которых делают искусственные острова, дополнительно осыпая их грунтом.

Опоры возводят непосредственно у берегов рек, однако иногда необходимо возводить опоры прямо посередине глубоководной реки. В этом случае прибегают к методам осушения, строительства опор с борта специального судна или понтона, а также возведение опор с помощью подводных кессонов.

Чаще всего при сооружении городских, автодорожных или железнодорожных опор мостов используются пространственные армокаркасы. Свайные опоры и главные балки пролетных строений армируют сварными каркасами.

ЗАВОД АРМИКОН изготавливает каркасы для опор мостов различной сложности.

Применение железобетонных конструкций в опорах допускается для мостов, расположенных на суходолах, для путепроводов, виадуков и эстакад, на водотоках — при условии армирования стержневой арматурой и защиты поверхности от возможных механических повреждений. В опорах на водотоках применение напрягаемой проволочной арматуры не допускается.

Реконструкция этого моста (и ввод его в эксплуатацию в качестве постоянного автомобильного) или строительство нового моста обойдется примерно в 1,5 миллиарда рублей.

Сейчас поселок связан с внешним миром только Байкало-Амурской магистралью, и добраться сюда можно только двумя пассажирскими поездами. Пригородные поезда в Куанду не ходят.


Подготовлено по материалам из открытых источников.

Фото: sergeydolya

 

Куандинский мост - самый опасный мост в России

Оставьте заявку на индивидуальный
просчет каркасов!

Чтобы получить консультацию или сделать заказ —
оставьте заявку, и наш специалист свяжется с Вами.
Для более точного расчета Вы можете добавить
документы Вашего проекта прямо сейчас!

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие
на обработку персональных данных.