Секретный тоннель под Енисеем

19.04.2023
374

В нашей стране есть немало интересных и загадочных объектов, которые по сути своей неизвестны даже самим жителям. К примеру, тоннель под Енисеем, который находится немного севернее города Красноярск, построили в середине 1980 - х годов, но по назначению он так и не использовался.

В 90 км от Красноярска находится город Железногорск, где в 1958 – м был открыт Горно-химический комбинат. С 1964 -го года здесь действовало предприятие по переработке облученного урана.

Позднее правительство приняло решение о строительстве на ГХК еще одного завода РТ-2, предназначенного для переработки отработавшего ядерного топлива энергетических реакторов. А на противоположной стороне реки у деревни Толстомысово предполагалось создать полигон для хранения отходов. Для того, чтобы перекачивать отходы и был создан двухэтажный тоннель под Енисеем.

Длина тоннеля составляет 2176 м, ширина - 6 м, высота - 7 м.
Это единственный тоннель в мире с аналогичными параметрами, построенный под крупной рекой.

Примечательно, что предлагалось несколько вариантов по транспортировке жидких отходов, например: прокладка дюкера, проходящего по дну реки или подвесной трубопровод. Но в итоге предпочтение отдали наиболее безопасному и в то же время самому дорогому варианту.

Информации о строительстве уникального тоннеля содержится мало, так как строительство проводили в строгой секретности. Подводный тоннель на глубине 47 м ниже уровня дна был готов в 1985-м. Его строительство было произведено ровно в срок. И, как отмечается, инженеры и проходчики сработали настолько слаженно, что никаких отклонений от норм не было, все прошло идеально.

Однако из-за прекращения финансирования в 1992-м пришлось приостановить возведение РТ-2. К этому моменту на него, включая тоннель, потратили порядка 350 млн. долларов.


imgpreview.jpeg


Спустя два года в связи с визитом президента России в Красноярск у ядерщиков появились надежды на возобновление проекта — Борис Ельцин подписал соответствующий указ. В то время появлялась информация, что вложиться в мероприятие готовы и европейцы. Но к строительству не вернулись.


По итогу потраченные средства не оправдались. Хотя Енисейский тоннель и использовали для некоторых нужд. В частности, по нему перевозили продукты в Железногорск. Для более активного движения транспортных средств использование не представлялось возможным из-за чрезмерных уклонов.

В 2000 - х гг. ГХК пережил второе рождение: на предприятии начались масштабные преобразования, перестраивались и строилось новые объекты; началась новая работа по внедрению новых технологий.

Тоннель, по-прежнему находящийся на балансе предприятия и требующий регулярных вложений для его обслуживания, по большому счету стал не нужен. По поводу дальнейшей судьбы объекта говорили разные мнения: такие как консервация или демонтаж сооружения.


ЗАВОД АРМИКОН выпускает силовые сетки для армирования блоков, используемые при строительстве тоннелей. Армирование каждого блока (две силовые сетки) состоит из верхней силовой сетки и нижней. Они соединяются между собой каркасами косвенного армирования.

Изготавливаются арматурные каркасы для тюбингов по ГОСТ Р52544-2006

Арматурный каркас для тюбинга на ЗАВОДЕ АРМИКОН изготавливается из холоднодеформированной арматуры класса В500С, которую мы производим сами.

Цены на каркас арматурный для тюбинга можно узнать, оставив заявку на нашем сайте.



Подготовлено по материалам из открытых источников.