Искусство строительства мостов глубоко вплетено в историю китайского архитектурного гения. На протяжении веков китайцы тщательно создавали сотни тысяч самых удивительных мостов. Эти чудеса инженерной мысли органично соединили берега рек, перекинулись через ужасающие пропасти и придали эстетическую привлекательность садам и королевским паркам.
С глобальной точки зрения стало нормой ожидать от Китая мировых рекордов в самых разных областях. Хотя истинность этого предположения трудно оценить во всех сферах, оно бесспорно верно, когда речь идёт о строительстве и инженерии.
Недалеко от города Пиннань в автономном районе Гуанси находится Третий Пиннаньский мост. Он признан самым длинным арочным мостом в мире, и это звание свидетельствует о его необычном дизайне и конструкции. Этот грандиозный стальной арочный мост протянулся на внушительные 1 035 метров в общей длине, с главным пролетом в 575 метров, пересекающим реку Сюньцзян.
Архитектурный дизайн моста включает в себя две стальные конструкции, плавно скреплённые ферменными соединиями. Его несущая поверхность, относительно тонкая, поддерживается прочными тросами. Две большие опорные точки служат фундаментом моста, который охватывает всю ширину реки, придавая ему внушительный вид.
Мост Пиннань является неотъемлемой частью западной дорожной сети города. Он пересекает реку Сюньцзян, один из основных притоков Жемчужной реки и важнейший водный путь в Гуанси.
Строительство моста, рассчитанное на 2,5 года, началось в июне 2018 года и завершилось официальным открытием 28 декабря 2020 года. Для облегчения процесса строительства были развернуты крупные вспомогательные конструкции и временные подвесные тросы.
Как это устроено
При строительстве моста было использовано 15 000 тонн стали, а расчётное ограничение скорости движения установлено на уровне 60 километров в час. Ребра главной арки Третьего моста, как и основная полоса, сварены из трубчатых профилей. Диаметр самой большой секции составляет 1,4 метра, а высота - 3 метра.
Эта массивная конструкция создана путем тщательной резки и сварки 9,4 квадратных метров стального листа.
В общей сложности мост состоит из 1 960 трубчатых секций. Уложенные друг на друга, эти секции могут достигать поразительной высоты в 4 792 метра, что сравнимо с 14 Эйфелевыми башнями, соединенными друг с другом. Выбор в пользу арочного моста был обусловлен соображениями стоимости и долговечности. Стоящий почти на 100 миллионов дешевле подвесного моста и на 40 миллионов дешевле вантового моста, он обладает превосходной долговечностью и жесткостью по сравнению с другими типами мостов.
Успешное завершение строительства третьего моста Пиннань и его последующее открытие для движения ознаменовало собой новый мировой рекорд по пролету арочного моста. Ему удалось превзойти мост Чаотяньмэнь через реку Янцзы, рекордный пролет которого составлял 552 метра.
Сложности строительства
Одной из проблем, возникших в процессе строительства, было расположение моста на слоях песка и гравия. Эти слои обладают высокой проницаемостью и неравномерным распределением пустот, что потенциально может вызвать неустойчивость и оседание опор.
Решение этой проблемы включало использование круговой непрерывной подземной стены и круговой железобетонной облицовки для поддержки котлована, а также уплотнение и цементацию слоя песка и гравия в границах стены. Этот метод эффективно стабилизировал песчано-гравийный слой и смягчил воздействие реки. После более чем десяти месяцев жестких испытаний под нагрузкой опора моста показала осадку всего в 5 мм
Завершение строительства и введение в эксплуатацию третьего моста Пиннань представляет собой не только значительный технологический скачок в строительстве мостов в Китае, но и подчеркивает его важнейшую роль в ускорении экономического и социального прогресса региона Пиннань.
Главным звеном в цепи создания моста является качественная и надёжная опора. Важнейшей составляющей опоры моста является арматурный каркас, который выполняет функцию армирования бетона, увеличивая его прочность на растяжение и предотвращая образование трещин. Без арматурного каркаса даже самые современные и прочные материалы не смогут выдержать огромные нагрузки, которым подвергается мост. Важно, чтобы качество арматурных каркасов соответствовало самым высоким стандартам.
ЗАВОД АРМИКОН применяет самые передовые технологии и строгие контрольные процедуры для изготовления арматурных каркасов для опоры мостов. Мы изготавливаем конструкции, которые обладают повышенной прочностью и долговечностью, а также отвечают всем нормам и стандартам качества.
Для оформления заказа перейдите в корзину